Неточные совпадения
В этом пятом периоде будет еще большее овладение человеком силами
природы,
реальное освобождение труда и трудящегося, подчинение техники духу.
В воскресении Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен порядок
природы, был дан
реальный пример преображения мира.
Вообще говоря, произведения искусства страдают всеми недостатками, какие могут быть найдены в прекрасном живой действительности; но если искусство вообще не имеет никаких прав на предпочтение
природе и жизни, то, быть может, некоторые искусства в частности обладают какими-нибудь особенными преимуществами, ставящими их произведения выше соответствующих явлений живой действительности? быть может даже, то или другое искусство производит нечто, не имеющее себе соответствия в
реальном мире?
Непреднамеренность (das Nichtgewolltsein) — сущность всего прекрасного в
природе; она лежит в его сущности в такой степени, что на нас чрезвычайно неприятно действует, если мы замечаем в сфере
реального прекрасного какой бы то ни было преднамеренный расчет именно на красоту.
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом
реальном бытии
природы» (Соловьев В. С. Соч.
В этом
реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается источник значимости общих понятий, причем их ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная
природа науки.
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого»
реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением вечности явления. Скорбь вылыгается из черт
природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
И основная идея христианства о человеке есть идея реалистическая, а не символическая, есть идея
реального преображения и просветления тварной
природы человека, т. е. достижение высших качеств, а не символического ознаменования в мире человеческом мира нечеловеческого.
Но похоть, свойственная греховной
природе, стремится совсем не к насущному «хлебу», перед ней раскрывается дурная бесконечность хозяйственных благ, к которым она стремится и которые уже не удовлетворяют никаких
реальных потребностей, а потребности воображаемые, фантазмы.
Реальное преображение и просветление человеческой
природы есть достижение красоты, добротности.
Он не только имеет неограниченную власть над нашим смехом и слезами, над всеми приемами страсти, остроты, мысли и наблюдения, но и владеет неограниченной областью полного фантазии вымысла ужасающего и забавного характера, владеет проницательностью и в мире выдумок, и в мире
реальном, а надо всем этим царит одна и та же правдивость характеров и
природы и одинаковый дух человечности».
Природа обожена
реальным присутствием Бога.
Религия Духа говорит не об оправдании и не о спасении, а о просветлении человеческой
природы, о
реальном изменении.
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую
природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то
реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.